История города Долгопрудный

     История города Долгопрудный неразрывно связана с историей нашей страны, с историей отечественного воз-духоплавания.

      Свое название город получил по имени помещичьей усадьбы Виноградове на Долгих прудах. Усадьба известна по документам с начала ХУII века, и владел ей предок А.С.Пушкина Г.Г.Пушкин. В разное время владели ей В.В.Долгоруков, М.Ф.Вяземская, А.И.Глебов, Е.И.Бенкендорф, бывали в усадьбе Веневитинов, Карамзин, Татищев, в течение года жил И.А.Крылов.

     В 1777 году была построена каменная Владимирская церковь, предполагаемые авторы проекта В.Баженов или М.Казаков, со второй половины ХУI века известно с.Гнилуши как Старбеево на р.Гнилуши. В ХУI в. вотчина в селе Старбеево принадлежаяа князю Татеву. В 1573 году вла-дельцем был Неклюдов. Затем переходила вотчина из рук в руки. В 1723 году была продана княгине А.Г.Долгоруковой и за ними числилась до конца ХУ111 века.

     В 1778 году была построена Георгиевская церковь "древяна", "клецки". Церковь закрыта а 1950 году, в настоящее время вновь действующая.

    С 1617 года впервые упоминается деревня Котово, в 1684 году была построена каменная Спасская церковь, в начале ХУ111 в. село было продано Г.Д.Юсупову, род которого и владел усадьбой до революции.

     В начале XX века близ Виноградове прошла железная дорога на Савелово. Эти села с их памятниками архитектуры вошли потом составной частью в город Долгопрудный.

     Город не сразу приобрел облик, который мы видим. в эти дни. Своим рождением Долгопрудный обязан именно дирижаблестроению. Дирижабли, эти воздушные корабли, не требующие строительства дорогостоящих посадочных пло-щадок, перевозящие грузы и пассажиров к самым отда-ленным, недоступным для других видов транспорта райо-нам, очень нужны были молодой советской стране, раз-вертывающей строительство по всей огромной территории.

Hosted by uCoz