Темой моего реферата стало исследование истории города, который
сегодня известен, как один из центров Российской науки. Город, история
которого неразрывно связана с развитием отечественного воздухоплавания. Это
город Долгопрудный, город, в котором я живу.
Работа состоит из введения, основной части, в которой была сделана попытка собрать сведения о деятельности великих
изобретателей, подвигах знаменитых воздухоплавателей, о разработках и
эксплуатации самих дирижаблей.
Цель работы - проследить историю развития дирижабле
строения в СССР; рассказать о деятельности людей, внесших огромный вклад
для развития отечественного воздухоплавания; раскрыть причины неудач
советских воздухоплавателей.
Сама
же история города Долгопрудный неразрывно связана с историей нашей страны,
с историей отечественного воздухоплавания.
Свое название город получил по имени помещичьей усадьбы в Виноградове на Долгих
прудах. Усадьба известна по документам с начала ХVII
века, и владел ей предок А.С.Пушкина Г.Г.Пушкин. В разное время владели ей
В.В.Долгоруков, М.Ф.Вяземская, А.И.Глебов, Е.И.Бенкендорф,
бывали в усадьбе Веневитинов, Карамзин, Татищев, в течение года жил
И.А.Крылов.
В
1777 году была построена каменная Владимирская церковь, предполагаемые
авторы проекта В.Баженов или М.Казаков, со второй половины ХVI века
известно с.Гнилуши как Старбеево на р.Гнилуши. В ХVI в. вотчина в селе Старбеево
принадлежала князю Татеву. В 1573 году владельцем
был Неклюдов. Затем переходила вотчина из рук в руки. В 1723 году была
продана княгине А.Г.Долгоруковой и за ними числилась до конца ХV111 века. В
1778 году была построена Георгиевская церковь "древяна",
"клецки". Церковь закрыта а 1950 году, в
настоящее время вновь
действующая.
С
1617 года впервые упоминается деревня Котово, в
1684 году была построена каменная Спасская церковь, в начале ХVIII в. село было продано Г.Д.Юсупову, род которого
и владел усадьбой до революции. В начале XX века близ
Виноградове прошла железная дорога на Савелово.
Эти села с их памятниками архитектуры вошли потом составной
частью в город Долгопрудный.
Город не сразу приобрел облик, который
мы видим в эти дни. Своим рождением Долгопрудный обязан
именно дирижаблестроению. Дирижабли, эти воздушные корабли, не требующие
строительства дорогостоящих посадочных площадок, перевозящие грузы и
пассажиров к самым отдаленным, недоступным для других видов транспорта
районам, очень нужны были молодой советской стране, развертывающей
строительство по всей огромной территории.
|