Введение

 

       Темой моего реферата стало исследование истории города, который сегодня известен, как один из центров Российской науки. Город, история которого неразрывно связана с развитием отечественного воздухоплавания. Это город Долгопрудный, город, в котором я живу.

      Работа состоит из введения, основной части, в которой была сделана попытка собрать сведения о деятельности великих изобретателей, подвигах знаменитых воздухоплавателей, о разработках и эксплуатации самих дирижаблей.

      Цель работы - проследить историю развития дирижабле строения в СССР; рассказать о деятельности людей, внесших огромный вклад для развития отечественного воздухоплавания; раскрыть причины неудач советских воздухоплавателей.

1936 г. Ул. Первомайская (в 30-40-е годы "Шоссе Ударников"). Вид от дома ИТР-1 (слева не виден). Двухэтажное здание слева - возможно, ПосСовет; здание, отмеченное крестиком - радиостанция Дирижаблестроя.

     Сама же история города Долгопрудный неразрывно связана с историей нашей страны, с историей отечественного воздухоплавания.

      Свое название город получил по имени помещичьей усадьбы в Виноградове на Долгих прудах. Усадьба известна по документам с начала ХVII века, и владел ей предок А.С.Пушкина Г.Г.Пушкин. В разное время владели ей В.В.Долгоруков, М.Ф.Вяземская, А.И.Глебов, Е.И.Бенкендорф, бывали в усадьбе Веневитинов, Карамзин, Татищев, в течение года жил И.А.Крылов.

     В 1777 году была построена каменная Владимирская церковь, предполагаемые авторы проекта В.Баженов или М.Казаков, со второй половины ХVI века известно снилуши как Старбеево на р.Гнилуши. В ХVI в. вотчина в селе Старбеево принадлежала князю Татеву. В 1573 году владельцем был Неклюдов. Затем переходила вотчина из рук в руки. В 1723 году была продана княгине А.Г.Долгоруковой и за ними числилась до конца ХV111 века. В 1778 году была построена Георгиевская церковь "древяна", "клецки". Церковь закрыта а 1950 году, в настоящее время вновь 1959 г. Перекресток улиц Первомайская и Комсомольская. Слева виден угол дома Первомайская 21 (ГорСовет), правее Первомайская 23. Снимок сделан с дома Первомайская 48. действующая.

     С 1617 года впервые упоминается деревня Котово, в 1684 году была построена каменная Спасская церковь, в начале ХVIII в. село было продано Г.Д.Юсупову, род которого и владел усадьбой до революции. В начале XX века близ Виноградове прошла железная дорога на Савелово. Эти села с их памятниками архитектуры вошли потом составной частью в город Долгопрудный.

    Город не сразу приобрел облик, который мы видим в эти дни. Своим рождением Долгопрудный обязан именно дирижаблестроению. Дирижабли, эти воздушные корабли, не требующие строительства дорогостоящих посадочных площадок, перевозящие грузы и пассажиров к самым отдаленным, недоступным для других видов транспорта районам, очень нужны были молодой советской стране, развертывающей строительство по всей огромной территории.

 

Hosted by uCoz